Полезные материалы

qr-code.gif


Некоторые важные особенности договора на создание сайтов

Разработка веб-ресурса любой сложности силами SEO-компании предполагает заключение договора с заказчиком. Данный документ помогает регламентировать отношения между сторонами, а также защищать их интересы при возникновении спорных ситуаций. Создание сайтов во многих ситуациях оказывается сложным процессом, который может тем или иным образом расходиться с первоначальными ожиданиями и представлениями как специалистов, так и клиента. Это значит, что перед началом составления технического задания следует учесть потенциальные трудности решения конкретных задач и отразить их в тексте договора.

Какие моменты обычно вызывают негативную реакцию заказчика?

Чаще всего к ним относятся:

  1. Упоминание авторства. Речь идет о размещении логотипа SEO-компании в нижней части страницы клиентского ресурса либо ее наименования с активной ссылкой. Кроме того, все или практически все реализованные проекты находят свое отражение и в портфолио студии, что также требует согласия второй стороны. Права на выполнение подобных действий должны оговариваться даже в стандартном шаблоне договора, что позволит их видоизменять и корректировать с учетом интересов заказчика.
  2. Несоответствие фактических сроков изначально заявленным. В связи с этим имеет смысл упоминать о так называемом «нахлесте» этапов, поскольку, например, доработки шаблона нередко осуществляются вплоть до окончания всего процесса создания ресурса. Обозначение последовательного и параллельного порядка выполнения тех или иных действий помогает сконцентрироваться на решении задач, а не на формальном соответствии сроков.
  3. Возникновение просрочек из-за действий клиента. Следовательно, в договоре нужно не только отразить возможность сдвига конкретных дат, но и обозначить конкретные числовые показатели.

Кроме того, необходимо четко указывать продолжительность периода согласования достигнутых результатов и величину пени за срыв сроков.

Полезные ссылки

Хостинг
Яндекс.Метрика