Полезные материалы

qr-code.gif


Принципы разработки сайта: что важно знать?

Любой сайт создаётся с определённой целью. Достигать их можно разными способами, но совершенно очевидно, что посещаемость – это важная составляющая, без которой не бывает популярности, следовательно, и возможной монетизации ресурса. Но чтобы сделать по-настоящему качественный сайт для людей, необходимо ещё на этапе проектирования и формирования идей спланировать чёткую стратегию его дальнейшей популяризации. На основе этих принципов и должна вестись разработка сайтов, как собственными силами, так и третьими лицами, которые работают с компанией на базе аутсорсинга.

Основные «киты», на которых держится разработка проекта

В первую очередь необходимо проделать работу аналитика. Изучите сайты конкурентов: проанализируйте их трафик, определите основные проблемные места, структуру аудитории, которая посещает сайт, а также источники его получения.

Результатом этих действий будет портрет вашего пользователя, учитывающий множество параметров. Среди них:

  • пол, географическое положение и другая личная информация о пользователе;
  • технические характеристики его устройства: операционная система, разрешение экрана, возможности браузера и многое другое;
  • логика поведения – какие страницы посещаются, как долго длятся визиты и так далее.

Множество проектов устанавливает на своих страницах счётчики (такие как LiveInternet). На часть из них открыт доступ к статистике посещений без пароля.

Собранные данные в дальнейшем способны сильно повлиять на итоговый вариант проекта, вплоть до кардинального изменения логики формирования дизайна и публикации контента на страницах сайта. Например, если подавляющее большинство аудитории пользуется мобильным Интернетом, то имеет смысл задуматься либо об адаптивности шаблона, либо делать сайт под гаджеты.

Сейчас в сегменте продвижения очень важны поведенческие факторы, а качественно разработанный шаблон способен значительно их улучшить.

Никакой проект не может существовать без доменного имени. Это визитная карточка сайта, по которой большинство людей его встречают. Выбор домена нужно проводить задолго до начала работ по созданию макета сайта и наполнения тестовой версии контентом. В идеале: чем старше домен, тем он авторитетнее. Можно облегчить себе задачу и просто купить адрес, но тут важно учесть историю домена: не использовался ли он для каких-либо противоправных действий с точки зрения поисковых систем. Идеальный домен – чистый домен. Желательно, долгое время находившийся на так называемой «парковке». Гораздо проще создавать историю с чистого листа, чем пытаться выправить запятнанную репутацию.

Контент – король положения. Используйте только качественные и уникальные тексты. Такой контент ценится поисковыми системами и ранжируется выше среди прочих равных. В вопросах качества индексирования важен и хостинг: позаботьтесь о том, чтобы доступность сайта была максимальная с минимальным пингом до веб-сервера.

Критериев может быть много. Каждый для себя их определяет сам. Важно лишь чётко следовать своей стратегии. Тогда и результат не заставит себя долго ждать.

Полезные ссылки

Хостинг
Яндекс.Метрика